Устав-РДДТ

™ ВЕРЖДАЮ:

«Управление
О.В. Сосун

№ 127

УСТАВ

Муниципального казённого учреждения дополнительного образования
«Мамско-Чуйский районный Дом детского творчества»
(новая редакция)

\

п. Мама
2019 год

1. Общие положения
1.1. Муниципальное
казённое учреждение
дополнительного
образования «Мамско-Чуйский районный Дом детского творчества» создано
путем изменения типа Муниципального образовательного Учреждения
дополнительного образования детей «Мамско-Чуйский районный Дом
детского творчества» на основании Постановления Администрации
муниципального образования Мамско-Чуйского района от 25.05.2015 года
№ 43
«О необходимости изменения наименования образовательных
учреждений Мамско-Чуйского района».
1.2. Муниципальное
казённое учреждение
дополнительного
образования «Мамско-Чуйский районный Дом детского творчества» (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органа местного
самоуправления в сфере образования.
1.3. Наименование Учреждения:
Полное наименование Учреждения - Муниципальное казённое
учреждение дополнительного образования «Мамско-Чуйский районный Дом
детского творчества».
Сокращённое наименование Учреждения - МКУ ДО «РДДТ».
Полное и сокращённое названия являются равнозначными.
1.4. По своей организационно-правовой форме Учреждение является
муниципальным казенным учреждением.
1.5. Тип Учреждения в соответствии с законодательством в сфере
образования - учреждение дополнительного образования.
1.6. Юридический адрес Учреждения: 666811, Иркутская область.
Мамско-Чуйский район, пгт. Мама, ул.Комсомольская, 10 А.
Фактический адрес Учреждения: Иркутская область. Мамско-Чуйский
район, пгт. Мама, ул.Комсомольская, 10 А.
1.7. Учредителем
Учреждения
является
администрация
муниципального образования Мамско-Чуйского района.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Муниципальное
казенное учреждение «Управление по организации образовательной
деятельности на территории Мамско-Чуйского района» (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет
комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального
образования Мамско-Чуйского района (далее - Собственник).
1.8. Филиалы и представительства - отсутствуют.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет собственник его имущества. Учреждение может
осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует

указанным целям. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы
деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
1.10. В
Учреждении
не
допускается
создание
и
деятельностьорганизационных
структур
политических
партий,
общественнополитических и религиозных движений и организаций.
1.11. Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное
исокращённое наименования на русском языке, основной государственный
регистрационныйномер
(ОГРН),
идентификационный
номерналогоплательщика (ИНН).
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием,
а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.12. Учреждение может создавать образовательные объединения в
других образовательных Учреждениях, предприятиях и организациях.
Отношения между ними определяются договором.
1.13. В
своей
деятельности
Учреждение
руководствуется
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами и
настоящим Уставом.
1.14. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
1.15. В вопросах, не отрегулированных настоящим Уставом,
Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации.
2.

Порядок управления деятельностью

2.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
2.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
его руководитель - директор. С руководителем заключается трудовой
договорили на неопределенный срок или срочный трудовой договор.
2.3. К компетенции директора Учреждения относится решение всех
вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других
органов управления Учреждением, определенную законами и настоящим
Уставом.
Директор Учреждения:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
- представляет интересы Учреждения и совершает сделки в порядке,
установленном гражданским законодательством;
- формирует учетную политику Учреждения исходя из особенностей
его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;
- утверждает внутренние документы Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в государственных и
2

муниципальных органах, Учреждениях и организациях;
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- организует и контролирует образовательный процесс в Учреждении;
- утверждает штатное расписание, графики работы и расписание
занятий, должностные обязанности;
- утверждает положения о структурном подразделении;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
- осуществляет выбор форм и методов образовательного процесса,
способов их реализации;
- осуществляет прием и отчисление обучающихся;
- в пределах своей компетенции издаёт обязательные для исполнения
приказы и распоряжения, обязательные указания;
- распоряжается
имуществом
Учреждения
в
пределах,
предусмотренных настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым
договором;
- заключает договоры, выдаёт доверенности (в том числе с правом
передоверия);
- несёт ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- распределяет учебную нагрузку;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам
работников Учреждения;
- осуществляет
иные
полномочия,
предусмотренные
законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.
2.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Методический совет.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, настоящим Уставом и положениями о
них.
2.5. Трудовой коллектив Учреждения представляют все работающие
в Учреждении на основании трудового договора. Полномочия трудового
коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников
(далее - Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников
Учреждения.
Решения
общего
собрания
принимаются
простым
большинством голосов.
2.6. В полномочия Общего собрания работников входит избрание
представителей от трудового коллектива и заключение коллективного
трудового договора.
2.7. В целях развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Учреждении создается Методический совет. В
3

состав Методического совета входят педагогические работники. Работа
Методического совета осуществляется на основе годового плана
Учреждения.
2.8. Заседания Методического совета правомочны, если на них
присутствует не менее половины его состава. Решение совета считается
принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих.
2.9. Методический совет избирается сроком на один год.
2.10. Методический совет:
координирует методическую работу Учреждения;
определяет и разрабатывает основные направления, над
которыми работает педагогический коллектив;
формирует цели и задачи методическогосовета Учреждения;
обеспечивает методическое сопровождение учебных программ
дополнительного образования детей, разрабатывает учебные, научно­
методические и дидактические материалы;
организует опытно-поисковую деятельность, инновационную и
проектно-исследовательскую деятельность, направленную на освоение
новых педагогических технологий, разработку авторских программ,
апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
определяет формы и методы повышения квалификации
педагогических работников;
организует взаимодействие с другими учебными заведениями,
научно-исследовательскими Учреждениями с целью обмена опытом и
передовыми технологиями в области образования;
может внедрять в учебный процесс современные учебно­
методические и дидактические материалы, программное обеспечение
автоматизированных систем обучения.
2.11. Педагогический совет - коллективный орган, объединяющий
педагогических работников.
2.12. Заседания Педагогического совета проводятся не реже 4-х раз в
год.
2.13. Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники Учреждения, включая совместителей. Педагогический совет
ежегодно из своего состава выбирает председателя.
2.14. Решение Педагогического совета является правомочным, если на
его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических
работников Учреждения и за него проголосовало более половины
присутствующих
педагогических
работников.
Ход
заседания
Педагогического совета и решения оформляются протоколами.
2.15. Педагогический совет:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;
принимает решения о поощрении обучающихся за успехи в
обучении и творчестве;
4

согласовывает положения тех структурных подразделений,
которые осуществляют образовательную деятельность;
разрабатывает учебный план Учреждения;
заслушивает отчеты директора о создании условий для
реализации общеразвивающих программ дополнительного образования
детей.
2.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждения и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении создается совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - Совет
родителей).
Советы обучающихся, советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не являются коллегиальными органами
управления. Порядок работы таких советов, их состав, структура
определяются ими самостоятельно. Локальными актами Учреждения
устанавливается процедура учета мнения данных советов.
2.17. Выбор членов Совета родителей проводится ежегодно в начале
учебного года, численность и персональный состав Совета родителей
определяется на родительском собрании.
2.18. В состав Совета родителей Учреждения входят родители
(законные представители) обучающихся. Совет родителей Учреждения
избирает из своего состава Председателя и его заместителя. Совет родителей
избирается сроком на один год.
2.19. Заседания Совета родителей проводятся 1 раз в полугодие.
2.20. Решения
Совета
родителей
принимаются
простым
большинством голосов.
2.21. Совет родителей Учреждения в соответствии с Уставом имеет
следующие полномочия:
содействует
обеспечению
оптимальных
условий
для
организации образовательного процесса (оказывает помощь в части
приобретения костюмов, аппаратуры, подготовке к новому учебному году и
т.д.);
проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях;
оказывает содействие в проведении общих мероприятий
Учреждения;
помогает в организации родительских собраний;
рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по
вопросам, относящимся к компетенции совета по поручению Руководителя
5

Учреждения;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим
в его компетенцию;
принимает участие в обеспечении безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдении санитарно­
гигиенических правил и норм.
2.22. Совет родителей может рассмотреть и другие вопросы
деятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если
уполномоченные лица или органы делегируют ему данные полномочия.
2.23. Деятельностью Совета обучающихся является реализация права
обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,
способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта
организационной и управленческой деятельности.
2.24. Совет обучающихсяформируется на выборной основе сроком на
один год.
2.25. Совет обучающихся возглавляет председатель, избираемый на
первом заседании большинством голосов вновь избранных членов совета.
2.26. Заседания Советаобучающихся, собрания и иные мероприятия
проводятся не реже одного раза в полугодие.
2.27. В компетенции Совета обучающихся входит:
рассмотрение,
и
разработка
предложений
по
совершенствованию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся;
планирование
и
организация
досуговой
деятельности
обучающихся, различных мероприятий с участием обучающихся;
рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного
взыскания в отношении обучающихся;
представление интересов коллектива обучающихся;
участие в планировании работы на год.
2.28. Совет обучающихся может рассмотреть и другие вопросы
деятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если
уполномоченные лица или органы делегируют ему данные полномочия.
3. Предмет и цели деятельности Учреждения
3.1.
Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере
образования в соответствии с предметом и целями деятельности,
определенными органами местного самоуправления муниципального
образования - Мамско-Чуйского районав сфере образования и настоящим
Уставом.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
оказание
муниципальной услуги гражданам по предоставлению общедоступного и
бесплатного дополнительного образования.
6

Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам должна быть
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.2. Основной целью деятельности Учреждение является реализация
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Цели деятельности Учреждения:
- формирование личности человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого
общества;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся,
раскрытия их творческих способностей, наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей и интересов обучающихся на основе освоения
реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
3.3. Основные задачи Учреждения:
- адаптация обучающихся к жизни в современном обществе,
воспитание в интересах личности, общества, государства;
- реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с Лицензией на право ведения
образовательной деятельности;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой
7

деятельности обучающихся;
- удовлетворение
потребностей
обучающихся
в
получении
дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала;
- формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их
общей культуры, интеграция личности в национальную и мировую культуру;
- организация содержательного досуга обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- оказание содействия Учредителю в организации и проведении
районных мероприятий социально-культурной направленности;
- забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся,
формирование здорового образа жизни.
3.4.
Право на осуществление образовательной деятельности у
Учреждения возникает с момента получения лицензии.
4. Виды деятельности Учреждения
4.1. Основным видом деятельности Учреждения является реализация
дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей:
художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной,
социально­
педагогической, туристско-краеведческой, культурологической.
4.2. Учреждение осуществляет также иные виды деятельности:
проведение выставок, концертов, фестивалей, конкурсов,
семинаров, иных воспитательных, культурно-досуговых и других
мероприятий;
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время;
разработку, апробацию и внедрение
образовательных
и
воспитательных программ и технологий;
организацию методической
работы,
направленной
на
совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогов
дополнительного образования;
проведение психологической диагностики, тестирования,
консультаций педагогов-психологов с целью оказания социально­
психологической и педагогической помощи обучающимся, педагогам,
родителям;
выявление и поддержку одарённых и талантливых обучающихся;
организацию образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
4.3. Учреждение
может
осуществлять
приносящую
доход
деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, а именно:
- производство и реализацию товаров;
- дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными программами;
8

- организация занятий в абонементских группах с населением
поселка;
- разработка и предоставление сценариев, программ физкультурно­
спортивных и оздоровительных мероприятий, праздников, соревнований
- организацию и проведение общественно значимых мероприятий с
обучающимися(концертов, спектаклей, выставок).
4.4. Учредитель
вправе
приостановить
приносящую
доходы
деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
5.

Источники формирования имущества

5.1. Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица
с момента регистрации. Учреждение имеет в собственности обособленное
имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные
права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с
целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением
имущества.
5.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник его
имущества.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его Собственником
илиУчредителем;
средства, выделяемые из муниципального
бюджета согласно
утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с
муниципальными целевыми программами;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
9

средства, полученные от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
5.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго
по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества,
помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе
эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в
пределах утвержденной бюджетной сметы;
представлять в установленном порядке перечень имущества для
учета в реестре муниципального имущества.
5.8. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления имущества осуществляется в соответствии с Положением об
особенностях
списания муниципального имущества муниципального
образования
Мамско-Чуйского
района.
Финансовое
обеспечение
деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета
муниципального образования Мамско-Чуйского района и на основании
сметы расходов. Смета расходов утверждается Учредителем Учреждения по
согласованию с директором Учреждения.
5.9. Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления,
осуществляющего бюджетные полномочия распорядителя бюджетных
средств. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных
полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем
бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.10. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами
через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального
образования Мамско-Чуйского района.
5.11. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов,
иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств,
производятся от имени муниципального образования Мамско-Чуйского
района в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных
обязательств, если иное не установлено законодательством, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
5.12. Нарушение Учреждением требований при заключении
муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для
признания их судом недействительными по иску органа местного
самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия распорядителя
бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
5.13. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными
10

последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных Учреждению Учредителем или Собственником
имущества.
5.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги и получать доходы по ним. Субсидии и
бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5.15. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в
деятельности других организаций (в том числе образовательных).
5.16.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансово­
хозяйственную деятельность. Бухгалтерское обслуживание Учреждения
осуществляет
МКУ «Управление по организации образовательной
деятельности на территории Мамско-Чуйского района».
5.17. При ликвидации Учреждения его имущество после
удовлетворения требований кредиторов Учредитель направляет на цели
развития образования.
6.

Порядок принятия локальных нормативных актов

6.1. Локальные нормативные акты, в том числе и по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
(регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и/или
родителями (законными представителями), и иные локальные акты
утверждаются директором.
6.2. Проекты локальных актов разрабатываются по решению Общего
собрания работников, других органов общественного управления и (или)
администрации в зависимости от их компетенции, определенной Уставом
Учреждения.
6.3. Член
Общего
собрания работников,
других
органов
общественного управления вправе внести на рассмотрение вопрос о
разработке и принятии любого локального нормативного акта, необходимого,
по его мнению, для деятельности Учреждения.
6.4. Администрация, принявшая решение о разработке проекта
локального нормативного акта, вправе поручить рабочей группе такую
разработку либо разработать проект самостоятельно.
6.5. Рабочая группа, разрабатывающая локальный нормативный акт,
подготавливает проект данного акта, обоснование необходимости принятия
данного акта и последствий его принятия.
6.6. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение.
Формы представления для обсуждения могут быть различными, например,
размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте,
11

доступном для всеобщего обозрения, на официальном сайте, направление
проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
6.7. При необходимости локальный акт проходит процедуру
согласования.
6.8. Сроки и порядок разработки проекта локального акта, порядок
его согласования устанавливается локальным актом по ведению
делопроизводства в Учреждении.
6.9. Локальный акт, прошедший правовую и литературную
экспертизу, а также процедуру согласования, подлежит принятию и
утверждению руководителем Учреждения в соответствии с Уставом
Учреждения. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо
приказом руководителя Учреждения.
6.10. При принятии локальных актов, затрагивающих права
обучающихся, учитывается мнение советов родителей, представительных
органов Учреждения.
6.11. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем,
либо, в случае отсутствия такого указания, с даты утверждения приказом по
Учреждению данного локального акта. Датой принятия локального акта,
требующего утверждения руководителем Учреждения, является дата такого
утверждения.
6.12. После утверждения локального акта проводится процедура
ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых
распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с
локальным актом оформляется в виде подписи ознакомленных лиц с
указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на
отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему в 5-дневный срок с
момента принятия данного акта.
6.13. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением.
7. Права, обязанности и ответственность Учреждения
7.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение свободно в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
12

реализуемым им образовательным программам.
7.3. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
- разработка и принятие
правил
внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
- материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями;
- установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем
программы развития Учреждения;
- прием обучающихся в Учреждение;
- осуществление промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
- поощрение обучающихся в соответствии с установленными
Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
13

соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
7.5. Учреждениенесет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.
7.6. За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
ответственность в соответствии с законодательством
Российской
Федерации.
8. Права, обязанности и ответственность
участниковобразовательного процесса
8.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники.
8.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
8.3. Обучающиеся имеют право:
- принимать участие в управлении Учреждением в формах,
предусмотренных настоящим Уставом;
- получать качественное дополнительное образование;
- вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
- создавать общественные организации, деятельность которых не
противоречит настоящему Уставу;
14

- заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года;
- обучаться по индивидуальному учебному плану;
- бесплатно пользоваться информационными ресурсами Учреждения.
8.4. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- овладевать знаниями и мастерством;
- регулярно посещать занятия;
- не опаздывать на занятия без уважительных причин;
- иные обязанности обучающихся устанавливаются договором об
образовании (при его наличии) и Правилами внутреннего распорядка
обучающихся.
8.4. Обучающимся запрещается:
приносить, передавать, употреблять в Учреждении табачные
изделия, алкогольные напитки, токсичные, наркотические вещества и
оружие;
использовать любые средства, способные привести к взрывам и
возгораниям;
применять физическую силу для выяснения отношений,
запугивания, вымогательства;
производить любые действия, очевидно влекущие за собой
опасные последствия для окружающих;
использовать непристойные выражения, жесты, ненормативную
лексику.
8.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся вправе:
знакомиться
с
Уставом
Учреждения,
лицензией
на
осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
15

знакомиться с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
защищать права и законные интересы обучающихся;
принимать участие в управлении Учреждением в форме,
определяемой настоящим Уставом;
выбирать объединения, образовательную программу.
8.6. Родители
(законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
выполнять требования настоящего Устава;
соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений
между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
нести ответственность за воспитание своих детей;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников
Учреждения;
- иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются договором об
образовании (при его наличии);
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
8.7. Для обеспечения образовательного процесса Учреждение
нанимает на основании трудовых договоров педагогических работников.
8.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
8.9.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
мира и безопасности человечества, а также против общественной
16

безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные
умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке;
имеющие
заболевания,
предусмотренные
перечнем,
утверждаемым
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.10. Лица, из числа указанных в п. 8.9, имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по
обвинению
в
совершении этих
преступлений
прекращено
по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.11. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
свободу преподавания, свободное выражение своего мнения,
свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных
форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение
авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах
реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной
программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том
числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
право на осуществление научной, научно-технической,
творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
право на бесплатное пользование книжным фондом и
информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения, к информационно­
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
17

материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления
педагогической,
научной
или
исследовательской
деятельности;
право на бесплатное пользование образовательными и
методическими услугами Учреждения, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации или локальными нормативными
актами;
право на участие в управлении Учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим
Уставом;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и
общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
право на обращение в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников.
8.12. Академические права и свободы, указанные в пункте 8.11
настоящего Устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод
других
участников
образовательных
отношений,
требований
законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики
педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах
Учреждения.
8.13. Работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,
следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие
высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
18

учитывать
особенности
психофизического
развития
обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка.
8.14. Объем учебной нагрузки работников устанавливается исходя из
количества часов по учебному плану и образовательным программам,
обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная
нагрузка, объем которой составляет больше или меньше часов за ставку
заработной платы, устанавливается только с письменного согласия
работника. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным
планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в
первом и втором учебном полугодии.
8.15. Учреждение устанавливает заработную плату работников в
зависимости от их квалификации, количества, и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты).
8.16. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству РФ.
9. Права и обязанности административно-хозяйственного персонала
9.1.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих
должности
инженерно-технических,
административно­
хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные
функции,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего
трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
19

9.2. Работники Учреждения, занимающие должности инженерно­
технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,
следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников
Учреждения;
проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка.
9.3. Работники Учреждения, занимающие должности инженерно­
технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами.
10.

Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

10.1. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
устанавливается законодательством РФ в сфере образования.
10.2. Изменения и дополнения в Устав вносятся путем их утверждения
Учредителем без проведения Общего собрания работников и принятия им
таких изменений.
10.3. Изменения и дополнения в устав вступают в силу с момента
государственной регистрации.

20

■< i

-if

л

npomiiypoBag^i^gm'MepoBaHo
;) ЛИСТОВ.

Директ<Ц Щ
« 03


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».