СОГЛАСОВАНО:
решением педагогического совета
МКУ ДО РД ЦТ
Протокол № к от 40 . СLf . 20_2о_ г.
При
УТВЕРЖДЕНО:
У ДО РДДТ
учкиной И.В.
ЬО г. № \Ь
Положение
О дистанционном обучении обучающихся Муниципального казенного
учреждения дополнительного образования «Мамско-Чуйский районный Дом
детского творчества»
р.п. Мама, 2020 г.
1.Общие положения
Настоящее
Положение
об
использовании
дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Мамско-Чуйский
районный Дом детского творчества»
1.1.
(далее - Положение) разработано в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
• приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациям, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
• письмом Министерства просвещения Российской Федерации 1Д39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10;
• локальными нормативными актами МКУ ДО РДДТ.
1.2.
Настоящее Положение разработано для организации
использования
дистанционных
образовательных
технологий
в
образовательном процессе в дни невозможности посещения занятий
обучающимися по неблагоприятным погодным условиям, по болезни или в
период карантина, с целью установления единых подходов к деятельности
МКУ ДО РДДТ, обеспечения усвоения обучающимися обязательного
минимума.
1.3.
Содержания образовательных программ и регулирования
организации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий.
1.4.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.5.
Образовательный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий в период неблагоприятных погодных условий,
болезни
или
карантина,
предусматривает
значительную
долю
самостоятельных занятий обучающихся, возможность получения
консультаций педагога, а также выполнение домашних заданий по
соответствующим дисциплинам через электронный дневник, электронную
почту, электронные учебные дистанционные платформы, мессенджеры,
социальные сети, используя для этого все возможные каналы выхода в
Интернет.
1.6.
Основными
задачами
использования
дистанционных
образовательных технологий в МКУ ДО РДДТ являются:
• повышения доступности и качества обучения путем сочетания
традиционных и дистанционных образовательных технологий;
• повышения качества образования в соответствии с интересами
обучающихся их способностями и потребностями;
• предоставления возможности освоения образвивающих программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (местонахождения).
1.7.
Положение вступает в силу с момента его утверждения.
Положение может быть изменено или дополнено.
2.
Организация процесса использования дистанционных
образовательных технологий
2.1. МКУ ДО РДДТ в дни невозможности посещения занятий
обучающимися по неблагоприятным погодными условиям, пропущенные
по болезни или в период карантина вправе применять дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных
занятий,
практик,
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий МКУ ДО
РДДТ:
•
проводит мероприятия по обеспечению информационно
методической поддержки процесса обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий;
•
создает и поддерживает на официальном сайте пространство для
использования дистанционных образовательных технологий, в котором
размещает информацию о режиме работы, порядке и условиях
использования данного вида технологий в образовательном процессе;
•
осуществляет дистанционно с использованием информационных
и коммуникационных технологий организацию учебно-методической и
консультационной помощи обучающимся, родителям
(законным
представителям) через электронный дневник, электронную почту,
электронные учебные платформы, мессенджеры, социальные сети.
2.3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с
применением дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии локальными документами МКУ ДО РДДТ.
2.4. Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль),
тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных)
учебных материалов, а также дополнительных и информационно
справочных материалов, специально разработанных для реализации
обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
2.5. Электронными
информационными
образовательными
ресурсами, размещенных на электронных носителях и/или в электронной
среде поддержки обучения могут быть:
•
текстовые — содержащие преимущественно текстовую
информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную
обработку (например, электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий виде файлов, веб-страниц или
ссылок);
•
аудио/звуковые
аудиозапись
теоретической
части,
практического занятия или иного вида учебного материала, содержащие
цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее
прослушивание:
•
видео/мультимедийные - видеозапись теоретической части,
демонстрационный анимационный/мультимедийный ролик.
2.6. В обучении с применением ДОТ могут использоваться
следующие организационные формы учебной деятельности: уроки, лекции,
семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные
работы, самостоятельные работы, научно-исследовательские работы,
консультации с преподавателями и т.д.
2.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать
следующие организационные формы (элементы) использования ДОТ:
просмотр видео-лекций, видеоконференций; прослушивание аудио:
компьютерное и онлайн- тестирование; дистанционные конкурсы,
олимпиады; дистанционное самообучение, обучение в Интернет; интернет
уроки; обучение на дому с дистанционной поддержкой; skype-общение,
вебинары, онлайн конференции и т.д.
Таблица 1. Время деятельности в зависимости от класса, мин.
К лассы
В и д непреры вной деятельности
1-2 3-4 5-7 8-11
П росм отр статических изобр аж ени й на экранах отраж енного свечения
10
15
20
25
П росм отр телепер едач
15 20
25
30
П росм отр динам ических изобр аж ени й на экранах отраж енного свечения
15 20
25
30
15
15
20
25
П рослуш ивание ауди озап и си
20
20
25
25
П рослуш ивание ауди озап и си в науш никах
10
15
20
25
Работа с и зобр аж ени ем на индивидуальном м ониторе ком пью тера и клавиатурой
2.8.
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы:
в 1-2-м классе - 20 минут, 4-м - 25 минут, 5-6-м классе - 30 минут, 7-11-м - 35
минут.
2.9.
Под термином «работа учащегося за компьютером» понимается
только непосредственное постоянное взаимодействие с компьютером в
интерактивном режиме. Например, к работе за компьютером относится
выполнение теста в режиме on-line, просмотр видеоматериалов. К работе за
компьютером не относится эпизодическое использование компьютера при
выполнении учебного задания, например, переписывание текста с экрана
компьютера в тетрадь или чтение задания и дальнейшая работа с этим текстом
(заданием) в тетради.
2.10. Оценивание качества освоения основных образовательных
программ с использованием ДОТ может осуществляться двумя способами:
• регулярно дистанционным (с возможностью идентификации личности
обучающегося и возможность отслеживания соблюдения учеником условий
выполнения задания);
• очным (при переходе в очный режим обучения с отражением данного
способа оценивания в тематическом планировании рабочей программы и
отведении части урока на проверку пройденного материала).
2.11. Отметки, полученные обучающимися в процессе выполнения
заданий по предмету, изучаемому с использованием ДОТ, переносятся в
электронный журнал (с отражением использования данного вида
образовательной технологии, например, в графе «Комментарии» или «Тема
урока»).
3.
Техническое и программное обеспечение
3.1.
Техническое
обеспечение
применения
дистанционных
образовательных технологий включает:
• серверы, учебные платформы, облачные технологии для обеспечения
хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;
• средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое
для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и
обучающихся МКУ ДО РДДТ;
• коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
3.2.
Программное
обеспечение
применения
дистанционных
образовательных технологий включает:
• систему обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий с учетом актуальных обновлений и программных дополнений,
обеспечивающую разработку и комплексное использование ЭИОР (например,
электронные базы данных; электронные учебные платформы; электронный
дневник, электронная почта и т.д.);
• программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи (например, программы Skype, мессенджеры, социальные сети и т.д.);
• серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационно
образовательной средой через сеть интернет;
• дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
4.
Функциональные обязанности участников образовательных
отношений
4.1.
Функции администрации МКУ ДО РДДТ
4.1.1. Директор:
• разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию по
организации использования дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе;
• осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими работу
МКУ ДО РДДТ в дни невозможности посещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям, пропущенные по болезни или в период
карантина;
• создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения обучения
с использованием образовательных дистанционных технологий в учебно
воспитательном процессе и процессе управления РДДТ;
• контролирует
соблюдение
работниками
общеобразовательного
учреждения режима работы;
• осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение
выполнения образовательных
программ
посредством
использовании дистанционных образовательных технологий;
• принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы МКУ ДО РДДТ в дни, когда обучающиеся не Дом творчества.
• организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения общеразвивающих программ обучающимися, не пришедшими на
занятия, определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (с
применением дистанционных образовательных технологий, самостоятельная и
т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ;
•осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников) учреждения об организации работы РДДТ в
дни непосещения учащимися образовательного учреждения;
•осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;
•осуществляет контроль индивидуальной работы с обучающимися с
применением дистанционных образовательных технологий, отсутствующими по
указанным в настоящем Положении уважительным причинам;
•организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в
соответствии с планом работы МКУ ДО РДДТ в случае отсутствия
обучающихся на учебных занятиях.
4.2.
Функции педагогических работников по организации обучения с
использованием образовательных дистанционных технологий
4.2.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно
тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме.
4.2.2. С целью прохождения общеразвивающих программ в полном
объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы
обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые МКУ ДО РДДТ.
4.2.3. Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена
педагогами только в случае достижения учащимися положительных
результатов.
4.3.
Функции обучающихся и родителей (законных представителей)
4.3.1. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время
непосещения общеобразовательного учреждения организуется в соответствии с
программой самостоятельной работы, подготовленной и доведенной до
сведения родителей (законных представителей), обучающихся с педагогами.
4.3.2. Связь учащегося с педагогом поддерживается посредством
контактных телефонов, электронной почты, электронного дневника, программ
Skype,
мессенджеров,
социальных
сетей
7