Кодекс-этики

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКУ ДО РДД'Г
.
чкипа И.В.
11риказ Лгу 1 г оч 10.04.2018 г.

11РИНЯТ0:
На педагогическом совете
протокол Лй 2 от 10.04.2018 \ 4

КОДМСС ЭТИКИ И СЛУЖ ЕБНОГО 1ЮШ:ДЕИИ>1 РАБОТНИКОВ
МКУ ДО РД Д 1.
Статья 1 .11рсдмет и сфера действия Кодекса
1. Кодекс

представляет

профессиональной
поведения,

служебной

которыми

собой
этики

свод

общих

и основных

надлежит

правил

руководствоваться

принципов
служебного
работникам

об рато ват ел ытого у мрежде иия.

2. Гражданин, поступающий на работу в муниципальное бюджегнос
образовательное учреждение (в дальнейшем работник), шакомитея
положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.

е

3. Каждый работник юл жен принимать все необходимые меры для
соблюдения положений настоящего Кодекса.
Статья 2. Цель Кодекса.
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работника для достойного выполнения им своей
профессиональной
авторитета
повысить

деятельности,

работника

а

также

образовательного

эффективность

выполнения

содействие

укреплению

учреждения.

Кодекс

призван

работников

образовательного

учреждения своих должност ных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере
образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной
работе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности
работников образовательного учреждения, их самоконтроля.
3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является
одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и
служебною по веде имя.
Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников
обра шва тельного \чреждеппя.
1. Основные

принципы

служебною

поведения

работников
1

представляют

собой

руководствоваться
обязанностей.
2.

основы

при

поведения,

исполнении

Работники,

сознавая

которыми

должностных

и

ответа всшюсть

им

надлежит

функциональных
перед

государством,

обществом и гражданами, призваны:
а)

иснолнять должностные обязанности добросовестно и па высоком

профессиональном уровне в
образовате;п.ного учрежденим;
б)

целях обеспечения

эффективной

работы

исходить из того, что признание, соблюдение п кипи га прав и

свобод человека и гражданина определяю! основной смысл и содержание
деятельности работников образовательного учреждения:
в) осуществлять

свою

деятельность

в

пределах

полномочий,

предосгавлei 111ых работ »111ку образователыюго учреждения;
д)

исключать действия. связанные с влиянием каких-либо личных,

имущественных

(финансовых)

и

иных

.опоросов,

препятствующих

добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять

директора,

государственные

органы

обо

образовательного

учреждения

органы
всех

прокуратуры

случаях

каких-либо

обращения

лиц

в

целях

или
к

другие

работнику

склонения

к

совершению коррупционных правонарушений:
з) соблюдать нейтральноегь, исключающую возможность влияния на
их профессиональную деятельность решений политических партий, иных
обществе иных объед инений;
и)
соблюдать нормы служебной, профессиональной лики и правила
делового поведения;
к) проявлять коррск '1кость и внимательность в обращении со всеми
участниками образовательного процесса, i раж лапами и должностными
лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям пародов
России, учитывать культурные и иные особенности различных л пичоских,
социальных

групп и конфессий, способствовал» межнациональному н

межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации
или авторше» у образовательного \чрежденпя;
и)

принимать

предусмотренные

законодазельством

Российской

Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и
урегулированию возникших конфликтов интересов;
2

р) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила
публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности предстоим имей средств
массовой

информации

’ но

информированию

общества

о

работе

образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке.
Статья 4. Соблюдение законности.
1. Работник муниципального образовательною учреждения обязан
соблюдать

Конституцию

конституционные

законы,

Российской

Федерации,

федеральные

законы,

федеральные

иные

нормативные

правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного
учреждения.
2. Работник в своей деятельности нс должен допускать нарушения
законов и иных нормативных правовых акы н исходя из политической,
экономической целесообразности либо но иным мотивам.
3. Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры

по ее

профилактике

в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
С татья 5. Требования к антикоррупционном) поведению работников
образовательного учреждения.
1. Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен
допускать личной заинтересованности,
привести к конфликту ин тересов.
2. Работник

запрещается

которая

подучать

в

приводит
связи

с

иди

может

исполнением

должностных обязанностей вознаграждения oi физических и юридических
лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения).
Статья 6. Обращение со служебной информацией.
1. Работ ник муниципальною образовательного учреждения может
обрабатываю

и передавать служебную

информацию

при соблюдении

действующих в муниципальном органе норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Работник
обеспечения

обязан

безопасности

принимать
и

соответствующие

конфиденциальности

меры

информации,

для
за

несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или
(и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных
з

р) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила
публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности предстоим имей средств
массовой

информации

’ но

информированию

общества

о

работе

образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке.
Статья 4. Соблюдение законности.
1. Работник муниципального образовательною учреждения обязан
соблюдать

Конституцию

конституционные

законы,

Российской

Федерации,

федеральные

законы,

федеральные

иные

нормативные

правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного
учреждения.
2. Работник в своей деятельности нс должен допускать нарушения
законов и иных нормативных правовых акы н исходя из политической,
экономической целесообразности либо но иным мотивам.
3. Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры

по ее

профилактике

в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
С татья 5. Требования к антикоррупционном) поведению работников
образовательного учреждения.
1. Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен
допускать личной заинтересованности,
привести к конфликту ин тересов.
2. Работник

запрещается

которая

подучать

в

приводит
связи

с

иди

может

исполнением

должностных обязанностей вознаграждения oi физических и юридических
лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения).
Статья 6. Обращение со служебной информацией.
1. Работ ник муниципальною образовательного учреждения может
обрабатываю

и передавать служебную

информацию

при соблюдении

действующих в муниципальном органе норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Работник
обеспечения

обязан

безопасности

принимать
и

соответствующие

конфиденциальности

меры

информации,

для
за

несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или
(и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных
з

обязанностей.
Статья 7. 'Этика поведения Работников, наделенных организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим Работникам
обраювателыiого учреждепня.
1. Работник,

наделенный

органи^анионно-распорядительными

полномочиями по отношению к другим Работникам, должен был* для них
образном

профессионализма,

безупречной

репутации,

способствовать

формированию в коллективе благоприятного для эффективном работы
морально - психологическою климата.
2. Работ ники,

наделенные
организашшнно-рас1юрядп1с.|1Ы1ыми
полномочиями по отношению к другим Работникам, призваны:
а)
интересов;

принимать меры по предотвращению п урегулированию конфликтов

б ) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения

Работников к участию

в

деятельности политических партий, иных общест венных объединении.
3. Работник,

наделенный

организаинонно-распоряднтслы1Ымн

полномочиями по отношению к другим Работникам, должен принимать
меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррунцпонно опасного
поведения,

своим

личным

поведением

подавать

пример

честности,

беспристрастности и справедливости.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим Работникам, песет ответственность и соответствии
с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия
подчиненных

Работников,

нарушающих

принципы

этики

и

правила

служебного поведения, если он не принял мер. чтобы не д о п у с т т ь таких
действий или бездействий.
Стаз ья 8. Служебное общение
1. В общении Работникам образовательного учреждения необходимо
руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право
на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тащиту
чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и
коллегами

со

стороны

Работника

образовательного

учреждения

недопустимы:

а) любого

вида

высказывания

и

действия

дискриминационного
л

характера но признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтении;
б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность
замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения пли реплики, действия,
препятствующие
нормальному
противоправное поведение.
3. Работники

общению

образовательного

пли

провоцирующие

учреждения

способствовать установлению в коллективе

должны

деловых взаимоотношений и

конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми,
доброжелательными,

корректны ми,

внимательными

и

толерантность
в
общении
с
детьми,
родителями
представителями), общественностью и коллегами.

проявлять
(законными

Стат ья 9. Внешний вид.
Внешний
исполнении

им

вид

Работника

должностных

образовательного
обязанностей

уважительному отношению граждан
соответствовать

общепринятому

учреждения

должен

способствовать

к образовательным

деловом)

стилю,

при

учреждениям,

который

отличают

официальность, сдержанное гь, традиционное ть. аккурат носи».
Стат ья 10. Ответственность Работника :а нарушение Кодекса.
За

нарушение

ответственность,

а

положений
также

иную

Кодекса

Работник

ответственность

несет
в

моральную

соотвекчвии

с

законодательством Российской Федерации. Соблюдение Работником норм
Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового
резерва для

выдвижения

на вышестоящие

должности,

а

также

при

наложении дисциплинарных взысканий.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».